пятница, 6 декабря 2013 г.

МОДУЛЬ 2. Задание 2. Вопрос 3

1.Исследуя тему "Формирование стремления и навыков к самостоятельной деятельности у школьников", я получу новые знания, в том числе и научные. Эти знания будут необходимы на практике, т.к. я будущий преподаватель и, наверняка, столкнусь с этой темой в учебном заведении. 

2.Когда я выбирала тему исследования, я думала над своими интересами,       рассуждала что мне  нравиться. Данная тема была выбрана потому, что она содержит в себе психологические аспекты, что вызывает еще больший интерес к ее изучению.

3. Вопрос о формировании готовности школьников к самообразовательной деятельности остается открытым и на сегодняшний день. В настоящее время назрела необходимость в организации специальной работы по формированию у школьников готовности к самообразовательной деятельности.
Исходя из этого , можно сделать вывод, что актуальность проблемы формирования готовности к самообразовательной деятельности на сегодняшний день действительно велика.
Задача- аскрыть историю развития проблемы формирования у школьников готовности к самообразованию, основные понятия, мотивы, уровни самообразовательной деятельности школьников. А также рассмотреть вопросы обучения учащихся приемам самостоятельного познания, т. к. лишь наличие данных умений у школьника может обеспечить функционирование самообразовательной деятельности школьника.
4.     В основе исследования лежат различные методологические подходы:
Системный методологический подход: рассмотрение всех компонентов в тесной взаимосвязи друг с другом;
Личностный подход;
Деятельностный подход;
Комплексный подход
5.Проблема развития у школьников познавательной активности и самостоятельности издавна привлекала внимание ученых. Её изучали такие выдающиеся мыслители и педагоги, как Я. А. Коменский, Джон Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Пестолоцци, А. Дистерверг.
Педагоги прошлого возлагали большие надежды на активные методы обучения, на внесение в процесс обучения исследовательского начала, на исключение догматики, формирование у учащихся мыслительных операций (анализ, обобщение, группировку). Выступали против зубрежки и схоластики в школе, за воспитание у школьников творческой активности. По их мнению, процесс обучения должен служить всестороннему развитию личности.
Современная педагогическая теория и практика поддерживают и развивают положительные аспекты в учениях педагогов прошлого. Например, в учении Ж. Ж. Руссо рассматривают осуществление связей обучения с жизнью, внесение поискового проблемного начала в учебный процесс как важнейшего средства формирования у школьников стремлений и умений самообразования (Закиров Г. С., Земскова Л. А.).
Анализируя деятельность зарубежных педагогов прошлого, можно сказать, что они создали много ценного в разработке идей формирования у школьников стремлений и умений самообразования, готовности к активному самостоятельному познанию. Однако их прогрессивные для своего времени идеи не могли получить практического осуществления. Педагоги возлагали основные надежды на отдельные средства (на исследовательские методы обучения; приемы совершенствования содержания образования путем формирования у учащихся мыслительных логических операций; на положительный пример самого учителя), которые обычно рассматривались изолированно от эффективности других средств. И. Г. Пестолоцци одним из первых подошел к выводу о необходимости рассмотрения и организации педагогического процесса как единого учебно-воспитательного.

Все эти работы, безусловно, помогают в решении проблемы формирования готовности учащихся к самообразованию, но не рассматривая в целом самообразовательную деятельность познания, не в силах дать систему подготовки к нему.
Т. е. сегодня различными педагогами предлагается множество решений проблемы по формированию готовности школьников к самообразовательной деятельности, но до конца эта проблема еще не решена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий