1.Исследуя тему "Формирование стремления и навыков к самостоятельной деятельности у школьников", я получу новые знания, в том числе и
научные. Эти знания будут необходимы на практике, т.к. я будущий преподаватель и, наверняка, столкнусь с этой темой в учебном заведении.
2.Когда
я выбирала тему исследования, я думала над своими интересами, рассуждала что мне нравиться. Данная
тема была выбрана потому, что она содержит в себе психологические аспекты, что
вызывает еще больший интерес к ее изучению.
3. Вопрос о формировании готовности школьников к самообразовательной
деятельности остается открытым и на сегодняшний день. В настоящее время назрела
необходимость в организации специальной работы по формированию у школьников
готовности к самообразовательной деятельности.
Исходя из этого , можно сделать вывод, что актуальность проблемы
формирования готовности к самообразовательной деятельности на сегодняшний день
действительно велика.
Задача- .Раскрыть историю развития проблемы формирования у
школьников готовности к самообразованию, основные понятия, мотивы, уровни
самообразовательной деятельности школьников. А также рассмотреть вопросы
обучения учащихся приемам самостоятельного познания, т. к. лишь наличие данных
умений у школьника может обеспечить функционирование самообразовательной
деятельности школьника.
4.
В основе
исследования лежат различные методологические подходы:
Системный
методологический подход: рассмотрение всех компонентов в тесной взаимосвязи друг
с другом;
Личностный
подход;
Деятельностный
подход;
Комплексный
подход
5.Проблема развития у школьников познавательной
активности и самостоятельности издавна привлекала внимание ученых. Её изучали
такие выдающиеся мыслители и педагоги, как Я. А. Коменский, Джон Локк, Ж. Ж.
Руссо, И. Г. Пестолоцци, А. Дистерверг.
Педагоги прошлого возлагали большие надежды на активные методы обучения, на внесение в процесс обучения исследовательского начала, на исключение догматики, формирование у учащихся мыслительных операций (анализ, обобщение, группировку). Выступали против зубрежки и схоластики в школе, за воспитание у школьников творческой активности. По их мнению, процесс обучения должен служить всестороннему развитию личности.
Современная педагогическая теория и практика поддерживают и развивают положительные аспекты в учениях педагогов прошлого. Например, в учении Ж. Ж. Руссо рассматривают осуществление связей обучения с жизнью, внесение поискового проблемного начала в учебный процесс как важнейшего средства формирования у школьников стремлений и умений самообразования (Закиров Г. С., Земскова Л. А.).
Все эти работы, безусловно, помогают в
решении проблемы формирования готовности учащихся к самообразованию, но не
рассматривая в целом самообразовательную деятельность познания, не в силах дать
систему подготовки к нему.
Т. е. сегодня различными педагогами предлагается множество решений проблемы по формированию готовности школьников к самообразовательной деятельности, но до конца эта проблема еще не решена.
Педагоги прошлого возлагали большие надежды на активные методы обучения, на внесение в процесс обучения исследовательского начала, на исключение догматики, формирование у учащихся мыслительных операций (анализ, обобщение, группировку). Выступали против зубрежки и схоластики в школе, за воспитание у школьников творческой активности. По их мнению, процесс обучения должен служить всестороннему развитию личности.
Современная педагогическая теория и практика поддерживают и развивают положительные аспекты в учениях педагогов прошлого. Например, в учении Ж. Ж. Руссо рассматривают осуществление связей обучения с жизнью, внесение поискового проблемного начала в учебный процесс как важнейшего средства формирования у школьников стремлений и умений самообразования (Закиров Г. С., Земскова Л. А.).
Анализируя деятельность
зарубежных педагогов прошлого, можно сказать, что они создали много ценного в
разработке идей формирования у школьников стремлений и умений самообразования,
готовности к активному самостоятельному познанию. Однако их прогрессивные для
своего времени идеи не могли получить практического осуществления. Педагоги
возлагали основные надежды на отдельные средства (на исследовательские методы
обучения; приемы совершенствования содержания образования путем формирования у
учащихся мыслительных логических операций; на положительный пример самого
учителя), которые обычно рассматривались изолированно от эффективности других
средств. И. Г. Пестолоцци одним из первых подошел к выводу о необходимости
рассмотрения и организации педагогического процесса как единого
учебно-воспитательного.
Т. е. сегодня различными педагогами предлагается множество решений проблемы по формированию готовности школьников к самообразовательной деятельности, но до конца эта проблема еще не решена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий