вторник, 10 декабря 2013 г.

МОДУЛЬ 2. Задание 2. Вопрос 2

1. В современных условиях перед педагогом стоит важная задача — научить ребенка ориентироваться в мире информационных потоков, направить по пути самообразования, выработать в нем способность к обучению в течение всей жизни, заразить духом исследователя. Школа должна думать не столько об объеме информации, который необходимо освоить ученику, а о развитии способности ребенка эту информацию искать, хранить, обрабатывать, анализировать, преобразовывать, оценивать, придавать различную форму, распространять, т.е. о развитии его информационной компетентности. Актуальность исследования. В современных условиях перед педагогом стоит важная задача — научить ребенка ориентироваться в мире информационных потоков, направить по пути самообразования, выработать в нем способность к обучению в течение всей жизни, заразить духом исследователя. Школа должна думать не столько об объеме информации, который необходимо освоить ученику, а о развитии способности ребенка эту информацию искать, хранить, обрабатывать, анализировать, преобразовывать, оценивать, придавать различную форму, распространять, т.е. о развитии его информационной компетентности.

2. Информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и методов перехода к новым технологиям обучения, ориентированным на овладение умением самостоятельно приобретать новые знания.
3. Проанализировать состояние учебно-методического обеспечения кабинетов информатики общеобразовательных школ и разработать рекомендации по его улучшению.
4. Методы исследования: Теоретические: методы системного и теоретического анализа информационных источников, изучение и обобщение педагогического опыта. Эмпирические: педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, анализ результатов эксперимента.
5. Теоретическим исследованиям вопросов использования средств ИКТ в учебном процессе посвящены работы Козлова О. А., Лавиной Т. А., Латышева В. Л. , Мазур В.Ф. , Панюковой С. В. , Роберт И.В. и др. В этих работах исследован научно-педагогический и учебно-методический потенциал современных средств ИКТ, что создает предпосылки для совершенствования стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, формирования умений и навыков осуществления информационной деятельности и организации информационного взаимодействия между участниками учебного процесса. В исследованиях Данильчук Е. В., Захаровой Т Б, Лавиной Т. А., Шухмана А. Е.  рассматриваются вопросы осуществления информационной деятельности, в том числе вопросы выделения видов и компонентов информационной деятельности в условиях применения средств ИКТ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий