1. В современных условиях перед педагогом стоит
важная задача — научить ребенка ориентироваться в мире информационных потоков,
направить по пути самообразования, выработать в нем способность к обучению в
течение всей жизни, заразить духом исследователя. Школа должна думать не столько
об объеме информации, который необходимо освоить ученику, а о развитии
способности ребенка эту информацию искать, хранить, обрабатывать, анализировать,
преобразовывать, оценивать, придавать различную форму, распространять, т.е. о
развитии его информационной компетентности. Актуальность исследования. В
современных условиях перед педагогом стоит важная задача — научить ребенка
ориентироваться в мире информационных потоков, направить по пути
самообразования, выработать в нем способность к обучению в течение всей жизни,
заразить духом исследователя. Школа должна думать не столько об объеме
информации, который необходимо освоить ученику, а о развитии способности ребенка
эту информацию искать, хранить, обрабатывать, анализировать, преобразовывать,
оценивать, придавать различную форму, распространять, т.е. о развитии его
информационной компетентности.
2. Информатизация общества и образования
выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения,
совершенствования его форм и методов перехода к новым технологиям обучения,
ориентированным на овладение умением самостоятельно приобретать новые знания.
3. Проанализировать состояние учебно-методического
обеспечения кабинетов информатики общеобразовательных школ и разработать
рекомендации по его улучшению.
4. Методы исследования: Теоретические:
методы системного и теоретического анализа информационных источников, изучение
и обобщение педагогического опыта. Эмпирические: педагогический эксперимент, педагогическое
наблюдение, анализ результатов эксперимента.
5. Теоретическим исследованиям вопросов
использования средств ИКТ в учебном процессе посвящены работы Козлова О. А.,
Лавиной Т. А., Латышева В. Л. , Мазур В.Ф. , Панюковой С. В. , Роберт И.В. и
др. В этих работах исследован научно-педагогический и учебно-методический
потенциал современных средств ИКТ, что создает предпосылки для
совершенствования стратегии отбора содержания, методов и организационных форм
обучения, формирования умений и навыков осуществления информационной деятельности
и организации информационного взаимодействия между участниками учебного
процесса. В исследованиях Данильчук Е. В., Захаровой Т Б, Лавиной Т. А.,
Шухмана А. Е. рассматриваются вопросы осуществления
информационной деятельности, в том числе вопросы выделения видов и компонентов
информационной деятельности в условиях применения средств ИКТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий