среда, 5 марта 2014 г.

Тема 2. Теория обучения и воспитания

Тема: "Теория обучения и воспитания"


Дидактика:

  • разработка процесса передачи исторического опыта
  • в переводе с греч. дидактика- "обучающий"
  • Учителя- "Дидасколы"
  • Основоположник- Я.А. Коменский (18в)
  • "Учить всех, всему"

Принципы Я.А. Коменского:
  1. природосообразности
  2. индукции
  3. наглядности
Достижения Я.А. Коменского:
  • классоурочная система
  • принципы последовательности и систематичности
  • создание первой пед-ой возрастной периодизации
Этапы возрастной периодизации:
  1. "Математическая школа"
  2. "Школа родного языка" (7-12)
  3. "Гимназическое образование" (13-18)
  4. "Университет" (19-24)
Принципы дидактики:
  • принцип научности
  • принцип доступности
  • принцип последовательности и систематичности
Классификация методов:
  1. Метод пассивного характера
  2. Метод полуактивности
  3. Метод активности:
  • не может происходить большой охват учащихся
  • большое напряжение на учителя
  • информация не объемна
Современный учебный процесс = Метод полуактивности

Определенная ситуация + Определенный метод = Профессиональный подход

Содержание образования:

  1. Теория формального образования:
  • развитие мышления
  • мат.цикл, логика, философия
  • оторванность от жизни
     2. Теория материального образования:

  • знания
  • актуальность
  • сфера экономики
  • информационный перегруз
  • проблема развития мышления
Принципы построения содержания образования:
  1. Линейный принцип (однократно)
  2. Концентрический принцип ( регулярный возврат)
Значимая ситуация = Принцип концентричности

Формы организации учебного процесса:

  1. Индивидуально-групповая (индивидуальная работа с каждым учеником, небольшой размер группы, малый охват учащихся)
  2. Классно-урочная ( невозможно опросить каждого ученика)
  3. Лекционно-семинарская (большой охват учащихся, слабая эффективность проверки)

Проблема воспитывающего обучения

Многосторонний интерес:
  1. Имперический ( Что это такое?)
  2. Умозрительный (Как? Почему?)
  3. Эстетический ( Эстетическое начало)
  4. Социальный ( Интерес к обществу)
  5. Симпатический ( К людям, как к таковым)
  6. Религиозный ( вопросы религии)
6 видов интереса= универсальная личность

Теория учебного предмета

Категории логики:
  • логика науки
  • логика уч.предмета
Урок -форма организации учебного процесса
  • новый материал
  • закрепление
  • проверочный урок

Комментариев нет:

Отправить комментарий