Тема: "Теория обучения и воспитания"
Дидактика:
- разработка процесса передачи исторического опыта
- в переводе с греч. дидактика- "обучающий"
- Учителя- "Дидасколы"
- Основоположник- Я.А. Коменский (18в)
- "Учить всех, всему"
Принципы Я.А. Коменского:
- природосообразности
- индукции
- наглядности
- классоурочная система
- принципы последовательности и систематичности
- создание первой пед-ой возрастной периодизации
- "Математическая школа"
- "Школа родного языка" (7-12)
- "Гимназическое образование" (13-18)
- "Университет" (19-24)
- принцип научности
- принцип доступности
- принцип последовательности и систематичности
- Метод пассивного характера
- Метод полуактивности
- Метод активности:
- не может происходить большой охват учащихся
- большое напряжение на учителя
- информация не объемна
Определенная ситуация + Определенный метод = Профессиональный подход
Содержание образования:
- Теория формального образования:
- развитие мышления
- мат.цикл, логика, философия
- оторванность от жизни
- знания
- актуальность
- сфера экономики
- информационный перегруз
- проблема развития мышления
- Линейный принцип (однократно)
- Концентрический принцип ( регулярный возврат)
Формы организации учебного процесса:
- Индивидуально-групповая (индивидуальная работа с каждым учеником, небольшой размер группы, малый охват учащихся)
- Классно-урочная ( невозможно опросить каждого ученика)
- Лекционно-семинарская (большой охват учащихся, слабая эффективность проверки)
Проблема воспитывающего обучения
Многосторонний интерес:
- Имперический ( Что это такое?)
- Умозрительный (Как? Почему?)
- Эстетический ( Эстетическое начало)
- Социальный ( Интерес к обществу)
- Симпатический ( К людям, как к таковым)
- Религиозный ( вопросы религии)
Теория учебного предмета
Категории логики:
- логика науки
- логика уч.предмета
- новый материал
- закрепление
- проверочный урок
Комментариев нет:
Отправить комментарий