понедельник, 17 марта 2014 г.

Тема 3. Методы обучения

1. Сформулируйте по выбранной Вами теме задание для учащихся, выполнение которого предполагало бы использование методов “если бы…”, “вживания в образ”, рефлексии и т.д.

Что будет если исчезнет сила трения?


Введение: вопрос о том, что будет,если исчезнет сила трения волнует многие пытливые умы.

Варианты ответов:


  • Можно предположить, что исчезновение силы трения привело бы к резкому уменьшению потерь энергии, шума, износа машин, двигателей, станков, прочих механизмов
  • движущиеся автомобили, поезда, трамваи, транспортные средства не смогли бы остановиться, а стоящие- никогда бы не тронулись с места
  • развязались бы все узлы на нитках, веревках, канатах
  • гайки начали бы раскручиваться сами собой, а гвозди и шурупы выскользнули бы из стен
2.Придумайте и опишите какой-либо свой метод обучения, связанный с продуктивной деятельностью школьников на уроке.

Игра как метод обучения

Значение игры невозможно исчерпать и оценить раз­влекательно-рекреативными возможностями. В том и со­стоит ее феномен, что, являясь развлечением; отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество. Именно поэтому я считаю, что игра является продуктивным методом обучения.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. 

В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях
  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы более обширной технологии;
  • в качестве технологии урока (занятия) или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  •  как технология внеклассной работы 

Пример: провести культурно- развлекательное мероприятие  на природе, в неурочное время ( пойти в поход, играть на свежем воздухе)

Комментариев нет:

Отправить комментарий